Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
                                                                                                                                                                                           


                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 


                                                      

                       






Родителям

Обучение детей с ОВЗ





Фото








Инклюзивное образование

Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Работа   по  внедрению  инклюзивной   формы обучения детей
в муниципальных общеобразовательных организациях

Кувандыкского городского  округа

         В муниципальных общеобразовательных учреждениях Кувандыкского городского округа инклюзивная форма образования позволяет охватить детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с неярко выраженными  нарушениями и детей с задержкой психического развития.

Внедрение процессов инклюзивного образования происходит с опорой на имеющийся опыт интегрированного обучения.

В общеобразовательной школе предусматриваются следующие виды и формы интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья: это образовательная (педагогическая) и социальная интеграция.

Социальная интеграция предполагает социальную адаптацию ребенка с ограниченными возможностями в общую систему социальных отношений и взаимодействий, прежде всего в рамках той образовательной среды, в которую он интегрируется.

  Педагогическая (образовательная) интеграция – формирование у детей с ограниченными возможностями способности к усвоению учебного материала, определяемого общеобразовательной программой, то есть общим учебным планом.

Развитие инклюзивных подходов в образовании является логическим продолжением практики интегрированного обучения и не противоречит ей.

В ОО округа  имеется опыт по организации интегрированного обучения, по использованию различных педагогических технологий  при данной форме обучения, по организации и обеспечению психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции, работе с родителями и семьями, воспитывающими детей с нетипичным ходом развития, в  основном, это дети с ЗПР. Они получают образование в обычных классах  ОО, где на основании рекомендаций специалистов созданы специальные образовательные условия, внесены изменения в ООП, разработаны образовательные планы по обучению детей с ЗПР, организовано психолого-педагогическое сопровождение. Данная работа  ведется в рамках Доступной среды  в ОО: СОШ № 2, СОШ № 5, Гимназии № 1, начальной школе, Ибрагимовской СОШ, Зиянчуринской СОШ.

Принципы инклюзивного образования, на которых строится работа в ОО:

 - принимать учеников с ОВЗ как любых других детей в классе;

 - включать их в одинаковые виды деятельности, ставить им разные задачи;

 - вовлекать учеников в коллективные формы обучения и групповое решение задач;

 - использовать и другие стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные исследования и т. д.

Педагогами округа используются различные  технологии инклюзивного обучения, такие как:

  1. Интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Основное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового. Среди интерактивных подходов можно выделить следующие:

- творческие задания;

- работа в малых группах;

- обучающие игры (ролевые игры, имитации);

- использование общественных ресурсов (экскурсии);

- социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения (социальные проекты, соревнования, радио и газеты, выставки, представления, песни и сказки);

- изучение и закрепление нового материала (работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами).

2. Разноуровневое обучение – это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, Б, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей каждого учащегося;

3. Технология парного обучения – один из видов педагогических технологий, при котором один ученик учит другого ученика. При этом необходимо наличие по меньшей мере трёх участников, чтобы имелась возможность для смены партнёров в парах. Коммуникация двух учеников происходит в форме диалога. Технология парного обучения основана на взаимодействии двух людей. Такое взаимодействие в обычной жизни встречается достаточно часто, поскольку людям свойственно общение «с глазу на глаз».




Символика школы
Символика школы
Поиск

Объявление 



Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта


В помощь учителю
Фото











Опрос




Кияева Е.Ю. 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz