Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
                                                                                                                                                                                           


                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 


                                                      

                       






Родителям

Обучение детей с ОВЗ



Учительская


Фото













Обязательный зачет в 4 классе

Приложение №2

к приказу министерства образования

Оренбургской области

 

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного зачета
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 4-х, 9-х и 10-х классов общеобразовательных организаций области
в
2018-2019 учебном году

 

Обязательный зачет по физической культуре в 4-х классах в 2018-19 г.г.

Зачет для обучающихся 4-х классов состоит из следующих частей:

- определение уровня физической подготовленности (по программе Спортивного многоборья) на основеписьма ГУО от 31.01.03 г. № 01/18-117.

для обучающихся 4-х классов:

- основы знаний олимпийского движения (тесты составляются муниципальным методическим объединением учителей);

- определение сформированности основ технических умений и навыков в легкой атлетике, баскетболе, гимнастике с основами акробатики;

Выставление оценки обязательного зачета в 4-х классах.

Обучающийся должен набрать за все виды технической подготовки (по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики) и основы знаний:

30 – 25 баллов + «средний» уровень физической подготовленности – «отлично»,

24 – 18 баллов + «средний» уровень физической подготовленности – «хорошо»,

17 – 12 баллов + «средний» уровень физической подготовленности – «удовлетворительно»,

12 и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности – «неудовлетворительно».

Программа обязательного зачёта в 4-х классах

Тест 1.«Комбинированное выполнение специально-беговых упражнений».

Назначение: оценка освоения навыков бега.

Оборудование: 4 фишки; свисток.

Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой расположены 4 фишки. По сигналу обучающийся выполняет бег с высоким подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 м); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 правым боком, поворот, 3 левым боком (9-10 м).

Дается одна попытка.

Оценка выставляется по окончании задания.

«Отлично» – обучающийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая – активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги – вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх-вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге – в передне-заднем направлении в перекрестной координации. В беге приставными прыжками руки двигаются «на взлет», вперед-вверх одновременно с отталкиванием. Положение туловища составляет беговой наклон 85 градусов.

«Хорошо» – обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Нарушается ритм движения. При прыжках в шаге носок оттянут, не «взят на себя». Руки немного согнуты. Незначительное отклонение туловища, недостаточная работа рук в переднее - заднем направлении (работа поперек туловища).

«Удовлетворительно» – обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не во всех упражнениях удерживается на передней части стопы. В беге с высоким подниманием бедра, в прыжках в шаге опорная нога полностью не выпрямляется. В беге с захлестыванием голени не до конца сгибает маховую в коленном суставе. Руки в упражнениях почти выпрямлены или согнуты, но прижаты к туловищу. Положение туловища с большим отклонением от вертикали.

«Неудовлетворительно» – обучающийся выполняет задание с грубыми ошибками: передвигается с пяток, опорную ногу не выпрямляет в коленном суставе. Упражнение выполняется на согнутых ногах. Движение рук и ног не согласовано. Положение туловища отклонено сильно назад или наклонено сильно вперед. В беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге бедро маховой ноги не удерживается в параллельном опоре положении. В беге с захлестыванием голени маховая нога мало сгибается в коленном суставе. Руки выпрямлены. Положение головы неестественное: либо очень низко опущен подбородок – ученик смотрит вниз, либо очень высоко поднят – голова наклонена назад.

Тест 2. (выполняется один из предложенных вариантов)

Вариант 1. «Прыжок в высоту с прямого разбега».

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в высоту.

Оборудование: 3 гимнастических мата; 2 стойки; резиновый жгут.

Процедура: обучающийся самостоятельно измеряет разбег. С 3-5 шагов прямолинейного разбега учащийся выполняет прыжок в высоту толчком одной ноги с преодолением планки (резинового жгута), установленной на высоте 60 см. Дается 3 попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.

«Отлично» – обучающийся уверенно выполняет разбег с 3 или 5 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы. Движение рук согласованно с движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку согласовано с движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку – согнув ноги, приземление на слегка согнутые ноги на гимнастические маты.

«Хорошо» – обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» – обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег с 3-5 беговых шага: шаги либо растягивает, либо укорачивает. Несогласованно работают руки и ноги, бег с пяток. Отталкивание производит вперед, а не вверх. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» – обучающийся не может выполнить прыжок в высоту с 3-5 шагов прямолинейного разбега.

 

Вариант 2. «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в длину с разбега.

Оборудование: 3 гимнастических мата.

Процедура: обучающийся самостоятельно отмеряет разбег. С 6-8 беговых шагов (средний разбег) обучающийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги». Дается три попытки.

Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.

«Отлично» – обучающийся уверенно выполняет разбег с 6 или 8 шагов. В разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласованно с движением ног, Отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия обучающегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении.

«Хорошо» – обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Не согласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» – обучающийся выполняет задание с большим количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег с 6-8 беговых шагов: шаги либо растягивает, либо укорачивает; не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» – обучающийся не может выполнить прыжок в длину способом «согнув ноги» с 6-8 беговых шагов.

 

Тест 3.«Метание теннисного мяча с места в стену, из положения стоя боком в направлении метания с расстояния 6 м».

Назначение: оценка овладения навыками метания малого мяча.

Оборудование: теннисные мячи – 3 штуки, фишки – 2 штуки, мел.

Процедура: отмерить 6 м от стены. Мелом прочертить линию, поставить ограничения (фишки) по ширине для метания – 10 м. Из и.п. – стоя боком в направлении метания выполнить бросок теннисного мяча в стену. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки.

Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя (5; 4; 3). При двух одинаковых оценках в зачет идет одна из этих оценок (5; 3; 3).

«Отлично» – обучающийся правильно выполняет исходное положение, оставляя себе место до линии для остановки после броска. Движение начинается с ног, последовательно включаются все звенья тела, заканчивается броском метающей руки. Обучающийся активно выполняет положение «захвата снаряда», метающая рука двигается над плечом. Левая рука находится перед грудью, в согнутом положении, бросок заканчивается мощным движением – «рывком» - о чем свидетельствует хороший отскок от стены (примерно в линию, где стоит обучающийся, и дальше). Обучающийся после броска не наступает на линию выброса снаряда.

«Хорошо» – обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность метающей руки; ранний поворот оси плеч при захвате снаряда, раннее движение туловищем вперед.

«Удовлетворительно» – обучающийся выполняет бросок сбоку из-за раннего движения метающей руки. Бросок выполняется только одной рукой. обучающийся не умеет разгонять снаряд, прикладывая к нему силу, что отражается в слабом отскоке. Левая рука не участвует в процессе метания.

«Неудовлетворительно» - обучающийся наступает или заступает за линию выброса снаряда во время или после броска. Принимает и.п. – стоя на выпрямленных ногах, метающую руку не выпрямляет или очень низко опускает. Не может выполнить положение «захвата» снаряда. Мяч не долетает до стены.

Тест 4. Диагностика технической подготовленности обучающихся по баскетболу.

Общие требования к оценке технической подготовленности школьников.

Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной разметкой для игры в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки -  ориентиры.

Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»).

Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита) лицом к средней линии.

В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии. Выполнив остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь на расстоянии 2-х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу, останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то правой рукой. Двигаясь по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую линию. Упражнение считается законченным.

Оценка выполнения технических элементов владения мячом:

Ведение мяча:

«Отлично» – нет потери мяча, осуществляется его постоянный контроль.

«Хорошо» –мяч поднимается до уровня груди и выше.

«Удовлетворительно» – «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), возможна потеря мяча.

«Неудовлетворительно» – мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на мяч, возможна потеря мяча.

Передача двумя руками:

«Отлично» - нет потери мяча и замечаний, указанных ниже,

«Хорошо» - отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча),

«Удовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча, возможна потеря мяча.

«Неудовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча – отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока, получающего мяч), возможна потеря мяча.

Ловля мяча:

«Отлично» - технически правильно выполняется упражнение.

«Хорошо» - руки не вытянуты навстречу мячу.

«Удовлетворительно» - руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем – как вратарь).

«Неудовлетворительно» - руки не вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча.

Тест 5. Организация и методика диагностики технической подготовленности по гимнастике с основами акробатики.

Опорный прыжок:

Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, h = 100 см (мальчики и девочки).

Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись.

Максимально возможная оценка – 10 баллов.

           За выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

          1.Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости» элемента:

-  наскок на мост в не толчковую зону – 0,5 б.;

- толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) –            0,5 - 0,7 б.;

-  отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) – 0,5 - 1,5 б.;

-  положение туловища над снарядом – 0,7 - 1,0 б.;

-  постановка и толчок руками – 0,5 б. - «невыполнение»;

-  падение в приземлении – 0,7 б. - «невыполнение».

           2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – от 0,1 б. до 0,4 б.

- не оттянуты носки – 0,1 - 0,2 б.;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 - 0,3 б.;

- согнуты ноги – 0,3 - 0,4 б.;

- ошибки приземления – 0,1 - 0,4 б.

Гимнастика с элементами акробатики (мальчики и девочки):

Содержание

Баллы

И.п. – о.с.

 

- стойка на носках, руки вверх – в стороны                         

0,5

- шаг правой (левой) равновесие (держать)

2,0

- приставляя ногу упор присев – кувырок назад в упор присев

0,5

- перекатом назад стойка на лопатках (держать)

2,0

- перекат вперед в упор присев                                             

1,0

- стойка руки в стороны, боковое равновесие                                            

2,0

- основная стойка, шаг, наскок, прыжок с поворотом на 1800 прыжок прогнувшись, руки вверх – в стороны 

2,0

 

Максимально возможная оценка – 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) – от 0,5 б. до полной «стоимости» элемента.

- выполнение в другом положении или другим способом – 0,5 б. – «невыполнение»;

- выполнение в неопределенном положении – «невыполнение».

2. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) – 0,1 - 0,2 б.

- не оттянуты носки – 0,1 - 0,2 б.;

- разведены ноги (если не предусмотрено техникой) – 0,2 - 0,3 б.;

- согнуты ноги – 0,3 - 0,4 б.;

Баллы, полученные в опорном прыжке и гимнастике с элементами акробатики, суммируются и переводятся в отметку:

20,0 - 16,0 баллов – «отлично»;

15,9 - 12,0 баллов – «хорошо»;

11,9 -  10,0 баллов – «удовлетворительно»;

Ниже 10 баллов – «неудовлетворительно».

 

 

 



Символика школы
Символика школы
Поиск
 


Объявление 



Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта


В помощь учителю
Фото












Опрос




Кияева Е.Ю. 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz