Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
                                                                                                                                                                                           


                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS 


                                                      

                       






Родителям

Обучение детей с ОВЗ





Фото








Обязательный зачет в 4 классе

 

Рекомендации по организации и проведению обязательного зачета по
предмету «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов
общеобразовательных организаций области
в 2015-2016 учебном году

Обязательный зачет по предмету «Физическая культура» проводится в
общеобразовательных организациях в 4-х классах.

В программе зачета:

  • теоретическое задание по основам знаний;
  • для обучающихся 4-х классов: определение технической подготовленности: по легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики;

По итогам выполнения заданий выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Для обучающихся 4-х классов выставляется оценка «4» и «5» за год, если учащийся получает за обязательный зачёт оценки «отлично» и «хорошо» и имеет уровень физической подготовленности не ниже «среднего».

Подведение итогов обязательного зачета в 4-х классах.

Обучающийся должен набрать за все виды технической подготовки (по
легкой атлетике, баскетболу, гимнастике с основами акробатики):

23 - 25 баллов + «средний» уровень физической подготовленности -
«отлично»,

18 — 22 баллов + «средний» уровень физической подготовленности -
«хорошо»,

15- 17 баллов + «средний» уровень физической подготовленности -

«удовлетворительно»,

12 и ниже баллов + «ниже среднего» уровень физической подготовленности - «неудовлетворительно».

Программа обязательного зачёта

Определение технической подготовленности по легкой атлетике
обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций.

Тест 1. «Комбинированное выполнение специально-беговых упражнений».

Назначение: оценка освоения навыков бега.

Оборудование: 4 фишки; свисток.

Процедура: тест выполняется на волейбольной площадке, по углам которой
расположены 4 фишки. По сигналу обучающийся выполняет бег с высоким
подниманием бедра от первой фишки до второй (15-16 метров); от второй фишки до третьей бег с захлестыванием голени назад (9-10 м); от третьей до четвертой фишки прыжки в шаге (16-18м); от четвертой до пятой фишки бег приставными прыжками: 3 - правым боком, поворот 3- левым боком (9-10 м).

Дается одна попытка.

Оценка выставляется по окончании задания.

«Отлично» - обучающийся выполняет задание на передней части стопы. При беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге опорная нога выпрямлена в коленном суставе; маховая нога согнута, бедро параллельно опоре. При беге с захлестыванием голени опорная нога выпрямлена, маховая - активно сгибается, пятка двигается под ягодицу, подошва ноги - вверх. При передвижении правым и левым боком прыжки примерно одной длины с активным отталкиванием вверх- вперед. Во всех упражнениях руки согнуты в локтевых суставах. В беге с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени, прыжках в шаге руки двигаются как при беге - в передне-заднем направлении в перекрестной координации. В беге
приставными прыжками руки двигаются «на взлет», вперед-вверх одновременно с отталкиванием. Положение туловища составляет беговой наклон 85 градусов.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Нарушается ритм движения. При прыжках в шаге носок оттянут, не «взят на себя». Руки немного согнуты. Незначительное отклонение туловища, недостаточная работа рук в переднее - заднем направлении (работа поперек туловища).

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим
количеством ошибок. Не во всех упражнениях удерживается на передней части стопы. В беге с высоким подниманием бедра, в прыжках в шаге опорная нога полностью не выпрямляется. В беге с захлестыванием голени не до конца сгибает маховую в коленном суставе. Руки в упражнениях почти выпрямлены или согнуты, но прижаты к туловищу. Положение туловища с большим отклонением от вертикали.

«Неудовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с грубыми
ошибками: передвигается с пяток, опорную ногу не выпрямляет в коленном суставе. Упражнение выполняется на согнутых ногах. Движение рук и ног не согласовано. Положение туловища отклонено сильно назад или наклонено сильно вперед. В беге с высоким подниманием бедра, прыжках в шаге бедро маховой Ноги не удерживается в параллельном опоре положении. В беге с захлестыванием голени маховая нога мало сгибается в коленном суставе. Руки выпрямлены. Положение головы неестественное: либо очень низко опущен подбородок - ученик смотрит вниз, либо очень высоко поднят - голова наклонена назад.

Тест 2. (выполняется один из предложенных вариантов)

Вариант 1. «Прыжок в высоту с прямого разбега».

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в высоту.

Оборудование: 3 гимнастических мата; 2 стойки; резиновый жгут.

Процедура:         обучающийся самостоятельно измеряет разбег. С 3-5 шагов

прямолинейного разбега учащийся выполняет прыжок в высоту толчком одной ноги с преодолением планки (резинового жгута), установленной на высоте 60 см. Дается 3 попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.
«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 3 или 5 шагов. В
разбеге удерживается на передней части стопы. Движение рук согласованно с движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку - движением ног, отталкивание выполняется вверх. Переход через планку – согнув ноги, приземление на слегка согнутые ноги на гимнастические маты.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Несогласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим
количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег в 3-5 беговых шага: шаги либо растягивает, либо укорачивает. Несогласованно работают руки и ноги, бег с пяток. Отталкивание производит вперед, а не вверх. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить прыжок в
высоту с 3-5 шагов прямолинейного разбега.

Вариант 2. «Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Назначение: оценка освоения навыков прыжков в длину с разбега.

Оборудование: 3 гимнастических мата;

Процедура: обучающийся самостоятельно отмеряет разбег. С 6-8 беговых шагов (средний разбег) обучающийся выполняет прыжок в длину способом «согнув ноги».
Дается три попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.
«Отлично» - обучающийся уверенно выполняет разбег с 6 или 8 шагов. В
разбеге удерживается на передней части стопы, скорость набирается плавно к месту отталкивания. Движение рук согласованно с движением ног. Отталкивание выполняется вперед-вверх. В фазе полета двигательные действия обучающегося обеспечивают равновесие тела и далекое «выбрасывание» ног при приземлении.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками. Не согласованная работа рук и ног, чрезмерно высокое поднимание рук при отталкивании. Маховое движение выполняется скованно, закрепощено.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет задание с большим
количеством ошибок. Не может правильно выполнить разбег с 6-8 беговых шагов: шаги либо растягивает, либо укорачивает; не согласованно работают руки и ноги, выполняет бег с пяток. Отталкивание производит под очень низким углом. Приземляется на выпрямленные ноги.

«Неудовлетворительно» - обучающийся не может выполнить прыжок в
длину способом «согнув ноги» с 6-8 беговых шагов.

Тест 3. «Метание теннисного мяча с места в стену, из положения стоя
боком в направлении метания с расстояния 6 м»

Назначение: оценка овладения навыками метания малого мяча.

Оборудование: теннисные мячи - 3 штуки, фишки - 2 штуки, мел.

Процедура: отмерить 6 м от стены. Мелом прочертить линию, поставить
ограничения (фишки) по ширине для метания - 10 м. Из и.п. - стоя боком в
направлении метания выполнить бросок теннисного мяча в стену. Бросок выполнять в полную силу так, чтобы мяч после отскока летел как можно дальше. Дается три попытки.

Оценка. Каждая попытка оценивается. Из трех оценок в зачет идет средняя.
При одинаковых оценках в зачет идет эта оценка. Например: 5; 4; 3; 5; 3; 3.

«Отлично» - обучающийся правильно выполняет исходное положение,
оставляя себе место до линии для остановки после броска. Движение начинается с ног, последовательно включаются все звенья тела, заканчивается броском метающей руки. Обучающийся активно выполняет положение «захвата снаряда», метающая рука двигается над плечом. Левая рука находится перед грудью, в согнутом положении, бросок заканчивается мощным движением - «рывком» - о чем свидетельствует хороший отскок от стены (примерно в линию, где стоит обучающийся, и дальше). Обучающийся после броска не наступает на линию выброса снаряда.

«Хорошо» - обучающийся выполняет задание с незначительными ошибками: напряженное держание мяча, закрепощенность метающей руки; ранний поворот оси плеч при захвате снаряда, раннее движение туловищем вперед.

«Удовлетворительно» - обучающийся выполняет бросок сбоку из-за
раннего движения метающей руки. Бросок выполняется только одной рукой, обучающийся не умеет разгонять снаряд, прикладывая к нему силу, что отражается в слабом отскоке. Левая рука не участвует в процессе метания.

«Неудовлетворительно» - обучающийся наступает или заступает за линию выброса снаряда во время или после броска. Принимает и.п. - стоя на
выпрямленных ногах, метающую руку не выпрямляет или очень низко опускает. Не может выполнить положение «захвата» снаряда. Мяч не долетает до стены.

Тест 4. Диагностика технической подготовленности обучающихся 4-х
классов по спортивным играм (баскетбол
).

Общие требования к оценке технической подготовленности школьников.

Оборудование: упражнение выполняется на площадке со специальной
разметкой для игры в баскетбол, мяч баскетбольный, фишки - ориентиры.

Выполнение и содержание тестового упражнения («владение мячом»).

Испытуемый находится за лицевой линией с мячом в руках (с левой стороны от щита) лицом к средней линии.

В беге выполняет ведение мяча правой рукой по прямой до средней линии.
Выполнив остановку, продолжает ведение шагом правой рукой до игрока № 1 (на штрафной линии). Находясь на расстоянии 2-х метров от него, передает мяч, ускоряется, получает обратную передачу, останавливается в ограниченной зоне с правой стороны от щита, выполнят удар в щит, ловит мяч и с ведением правой рукой движется к фишкам (5 штук, расположенных на одной линии вдоль боковой на расстоянии 2 м друг от друга) и, выполняя «змейку», обводит фишки то левой, то правой рукой. Двигаясь по прямой с ведением правой рукой, пересекает лицевую
линию. Упражнение считается законченным.

Оценка выполнения технических элементов владения мячом :

Ведение мяча:

«Отлично» - нет потери мяча

«Хорошо» - мяч поднимается до уровня груди и выше.

«Удовлетворительно» - «хлопанье» по мячу кистью, мяч постоянно отстает от игрока (в движении).

«Неудовлетворительно» - мяч поднимается до уровня груди и выше, кистью хлопанье по мячу, мяч постоянно отстает от игрока (в движении), постоянно взгляд на мяч.

Передача двумя руками:

«Отлично» - нет потери мяча и замечаний, указанных ниже,

«Хорошо» - отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча),

«Удовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением
туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча.

«Неудовлетворительно» - передача с большим усилием и искривлением
туловища в момент передачи, потеря равновесия в момент замаха мяча -
отдергивание рук (положение рук прямо в сторону направления полета мяча) мяч летит неточно (с большим отклонением от игрока, получающего мяч).

Ловля мяча:

«Отлично» - нет потери мяча.

«Хорошо» - руки не вытянуты навстречу мячу.

«Удовлетворительно» - руки вытянуты навстречу мячу, кисти параллельно, при ловле мяч ударяется об грудь (кисти мяча не касаются, ловит мяч предплечьем - как вратарь).

«Неудовлетворительно» - руки не вытянуты навстречу мячу, кисти
параллельно, при ловле мяч ударяется о грудь, потеря мяча.

Тест 5. Организация и методика диагностики технической
подготовленности по гимнастике с основами акробатики.

Опорный прыжок:

Содержание теста: опорный прыжок через козла в ширину, Ь = 100 см
(мальчики и девочки).

Вскок в упор стоя на коленях, взмахом руками соскок прогнувшись.

Основы судейства тестового упражнения:

-конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований
классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований.
Максимально возможная оценка - 10 баллов;

-за выполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз прыжка,
положений туловища, рук, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

  1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 б. до полной «стоимости» элемента:
  • наскок на мост в не толчковую зону - 0,5 б.;

- толчок поочередной постановкой ног (если не предусмотрено техникой) -
0,5-0,7 б.;

  • отсутствие замаха (если предусмотрено техникой) - 0,5 - 1,5 б.;
  • положение туловища над снарядом - 0,7 - 1,0 б.;
  • постановка и толчок руками - 0,5 б. - «невыполнение»;
  • падение в приземлении - 0,7 б. - «невыполнение».
  1. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - от 0,1 б. до 0,4 б.
  • не оттянуты носки - 0,1 - 0,2 б.;
  • разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2 - 0,3 б.;
  • согнуты ноги - 0,3 - 0,4 б.;
  • ошибки приземления - 0,1 - 0,4 б.;

Акробатика, 4 класс (мальчики и девочки):

И.п. - о.с.

-                  стойка на носках, руки вверх - в стороны         -0,5

-                  упор присев - кувырок назад в упор присев     -0,2

-                  перекатом назад стойка на лопатках (держать)         -3,0

-                  перекат вперед в упор присев  -2,0

-                  кувырок вперед в упор присев -2,0

-                  прыжок прогнувшись, руки вверх - в сторону  -0,5

Основы судейства тестового упражнения. Конечный результат выставляется в баллах, исходя из требований классификационной программы по гимнастике и правил судейства соревнований. Оценивание происходит по 10-ти бальной системе.
Максимально возможная оценка - 10 баллов. За невыполнение (или выполнение с ошибками) определенных фаз двигательного действия, положений туловища, ног и головы, предусмотренных техникой элемента, вычитается сбавка согласно следующей классификации:

  1. Грубые ошибки (влияющие на искажение техники) - от 0,5 б. до полной «стоимости» элемента.
  • выполнение в другом положении или другим способом - 0,5 б. - «невыполнение»;
  • выполнение в неопределенном положении - «невыполнение».
  1. Мелкие ошибки (не влияющие на искажение техники) - 0,1 - 0,2 б.
  • не оттянуты носки - 0,1 - 0,2 б.;
  • разведены ноги (если не предусмотрено техникой) - 0,2 - 0,3 б.;
  • согнуты ноги - 0,3 - 0,4 б.;

Баллы, полученные в опорном прыжке и акробатике суммируются и
выставляется отметка:

20,0 - 16,0 баллов - «отлично»;

15,9- 12,0 баллов - «хорошо»;

11,9- 10,0 баллов - «удовлетворительно»;

Ниже 10 баллов - «неудовлетворительно».

 




Символика школы
Символика школы
Поиск

Объявление 



Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта


В помощь учителю
Фото











Опрос




Кияева Е.Ю. 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz